Если дать оценку одному и тому же автомобилю, например в Германии и в Украине, то мы увидим существенную разницу. Даже если разговор пойдет о автокарах, выпускаемых в нашей стране.
Skoda Octavia 1.6 в Венгрии доступна по цене $6 800, в Украине же эта цифра достигает $12 000.
Daewoo Lanos 1.5 SE в Польше обходиться в $800, в Украине $5 000. VW Golf 1.6 в Румынии стоит $5 600, в Венгрии $7 000, а в Украине рекордных $13 500.
Если сравнивать первоначальную стоимость автомобилей в Украине и Польше, она практически одинакова, но при подсчете процента удешевления за шесть лет, наглядно приходим к такому выводу:
В 2007-ом году автомобиль Шевроле Авео стоил в Украине около 10600 евро, выходит, что за шесть лет авто потеряло в цене около 3000-4350 евро. В Польше - около 9564 – 11100 евро. Что мы видим в процентном соотношении: 35-48,5 процентов в Украине и 75-82% в Польше. Теоретически было бы целесообразно завезти этот автомобиль из Польши - было бы выгоднее. Но надо также учитывать закрытость рынка - таможенные платежи и акцизный сбор на автомобили старше пяти лет отделили Украину от остальной Европы.
При сравнении автомобилей премиум-класса мы видим иную картину: дорогие машины "просачивались" к нам из-за границы довольно часто, пока не ввели утилизационный сбор. Давайте посчитаем стоимость легализации автомобиля с пробегом BMW X5. Средняя цена на такой автомобиль у нас составляет около $32 000 (24 229 евро). В Европе, по данным информационного немецкого каталога mobile, за аналогичный кроссовер просят 10 000 евро.